Марки машин для инвалидов в 2021

Содержание

Машины для людей с ограниченными возможностями: своими руками

Марки машин для инвалидов в 2021

Ездим на машинах для людей с ограниченными возможностями — и смотрим на мир их глазами. Как оснастить автомобиль органами ручного управления и как оформить транспорт для водителя-инвалида?

Внешне этот Mercedes-Benz B‑класса отличается от обычного только наклейками — но из Штутгарта он пришел уже с дублирующими органами управления.

Внешне этот Mercedes-Benz B‑класса отличается от обычного только наклейками — но из Штутгарта он пришел уже с дублирующими органами управления.

Я стучусь в один из боксов в гаражном кооперативе, которых в Тольятти бесчисленное множество. О том, что я не ошибся адресом, свидетельствуют лишь аккуратные роллетные ворота, белеющие в тусклом свете ртутных ламп. Указателей нет ни на въезде в ГСК, ни на самóм боксе, но это клиентам и не требуется: мир инвалидов тесен — и клиенты находят сюда дорогу.

Рольставни прячутся под потолок, и навстречу мне на инвалидной коляске выезжает Сергей — владелец компании по установке органов ручного управления на обычные автомобили.

Когда после аварии у Сергея отнялись ноги, он быстро понял, что существующие конструкции разработаны инженерами, мало знакомыми с реальными нуждами инвалидов.

Сначала Сергей разработал механизм для себя, затем с его изобретением ознакомились друзья по несчастью, а сейчас к нему обращаются не только жители Самарской области, но и люди с ограниченными возможностями из соседних регионов.

Конструктив

Что же не так с конструкциями, которые выпускаются годами? Их разрабатывали в то время, когда инвалидам по программе социального страхования предлагали автомобили из числа самых доступных — Оку и классические Жигули, на смену которым пришла Гранта.

Ирония судьбы в том, что все конструкции проектировались для машин с механической коробкой передач, а с 2015 года по техрегламенту переоборудовать разрешено только машины с автоматической трансмиссией.

Фактически инспектор может остановить автомобиль с наклейкой «Инвалид» и, указав на несоответствие техрегламенту, снять номера и отправить на штрафстоянку.

Джойстик позволяет инвалиду не только вращать руль, но и управлять световыми и звуковыми сигналами с помощью беспроводной связи.
Джойстик позволяет инвалиду не только вращать руль, но и управлять световыми и звуковыми сигналами с помощью беспроводной связи.

А как же Ока с электромагнитным сцеплением, которую выпускали в Серпухове? Это были машины серийного производства с оригинальным VIN-кодом, изначально лишенные педалей (их функции выполняли рычаги ручного управления), — но узел показал себя ненадежным. Поэтому многие владельцы были вынуждены устанавливать педали и навешивать дублирующее оборудование.

Еще одна сложность в том, что разработчики решали компоновочные задачи, плохо представляя потребности людей с ограниченными возможностями.

Придумали, сертифицировали — и пустили в серию: всё равно Фонд социального страхования распределит эти машины среди инвалидов, которым некуда деваться.

Хотя, как считает Сергей, по-хорошему надо такие проекты выставлять на конкурс, чтобы инвалиды могли выбрать наиболее удобную конструкцию, — и именно ее нужно дорабатывать и доводить до конвейера.

— Вы никогда не видели навесные комплекты? Они громоздкие, металлоемкие, требуют регулярного обслуживания. Только через десять лет после внедрения разработчики из «Унио Плюс» взялись за модернизацию своей конструкции. А каково инвалидам управляться с тремя рычагами! В иной ситуации приходится бросать руль, чтобы одной рукой выжать сцепление, а второй интенсивно тормозить…

В салоне Мерседеса В-класса «инвалидную» комплектацию выдают рычаг управления газом и тормозом, расположенный под правой рукой водителя.

Здоровому человеку вполне комфортно управлять разгоном и торможением рычагом под правой рукой, а вот джойстик с обода руля я сразу же снял — неудобно и небезопасно!

В салоне Мерседеса В-класса «инвалидную» комплектацию выдают рычаг управления газом и тормозом, расположенный под правой рукой водителя.

Здоровому человеку вполне комфортно управлять разгоном и торможением рычагом под правой рукой, а вот джойстик с обода руля я сразу же снял — неудобно и небезопасно!

Помимо челнинской фирмы «Унио Плюс» Сергей вспоминает компании Manual-Auto и «Мастер Химичев», базирующиеся, соответственно, в Ставропольском крае и под Челябинском.

В выпускаемых ими навесных органах управления функции газа и тóрмоза совмещены в одной рукоятке, но вторая всё равно управляет сцеплением.

И размещается эта сложная конструкция справа от руля — иначе будет затруднен доступ на водительское сиденье.

Зарубежные производители тоже предпочитают правостороннее расположение; их оборудование изначально рассчитано только на машины с автоматом и смонтировано не на рулевой колонке, а на полу, с тягами вдоль центрального туннеля. Делают неплохо, но и цена не бросовая — система с установкой тянет на 100 тысяч рублей.

— Я с самого начала столкнулся с тем, что ездить на механике мне крайне сложно, — продолжает Сергей.

 — С иностранными комплектами для машин с автоматом тоже не всё гладко: ручку «газ — тормоз» монтируют у туннеля, поэтому есть риск зажать ее парализованной ногой и лишить подвижности.

Конечно, можно, садясь за руль, стягивать конечности ремнем, но нам и без того хватает сложностей. И я разработал конструкцию, которая оказалась удобнее всех аналогов.

Альтернативный вариант, предложенный конструктором-инвалидом: рычаг управления газом и тормозом — слева от руля. Даже я почувствовал, что это удобнее!

Альтернативный вариант, предложенный конструктором-инвалидом: рычаг управления газом и тормозом — слева от руля. Даже я почувствовал, что это удобнее!

Материалы по теме

Итак, если классическое отечественное оборудование является навесным (крепится оно на рулевую колонку), а зарубежные разработки условно назовем напольными, то запатентованный Сергеем механизм предполагает скрытую установку под передней панелью.

Есть в его портфолио и традиционная навесная конструкция — но в обоих случаях рычаг управления газом и тормозом размещен слева от руля.

Более простую схему демонстрирует Opel Astra хозяина фирмы, а скрытым комплектом оснащен Mercedes-Benz E 220d инвалида-колясочника Алексея, который накатал на нем уже 70 тысяч километров.

— Вниз — ускоряешься, вверх — замедляешься. Всё просто, — комментирует Алексей. — Я могу, сидя в неподвижном автомобиле, нажать левой рукой тормоз, чтобы правой передвинуть селектор автомата в «драйв», и спокойно тронуться. А в движении левой рукой управляю со штатного подрулевого рычажка световыми сигналами и — это же Mercedes! — стеклоочистителями.

При этом конструкция очень простая, компактная и прячется под панель так, что снаружи остается только рычаг управления. С педалью тормоза он соединен жесткой тягой с шарнирами, с педалью газа — тросом. Я проехал на этой машине несколько километров по городу, специально не касаясь педалей, — и даже без устойчивого навыка преодолел все светофоры и кольцевые развязки, используя только рычаг.

Привод педали тормоза на переоборудованном в Тольятти Мерседесе Е‑класса реализован как положено — с помощью тяги, но тросик не тянет педаль газа, а толкает ее.
Привод педали тормоза на переоборудованном в Тольятти Мерседесе Е‑класса реализован как положено — с помощью тяги, но тросик не тянет педаль газа, а толкает ее.

— Если потребуется, рычаг можно снять всего за минуту — и за такое же время вернуть его на место, — комментирует Сергей. — С навесным оборудованием так не получится: люди тратят много времени на его демонтаж, а потом вынуждены заново его настраивать. В моей конструкции механизм скрыт панелью и никому не мешает.

В этом еще одно его достоинство. Традиционные комплекты громоздки, и никто не может предсказать, как они проявят себя в случае аварии — сертификация не предполагает краш-тестов. Представьте, что в современной машине сработает коленная подушка безопасности, а на ее пути окажется мешанина рычагов. А каково в случае аварии приложиться об эти рычаги коленями или руками?

Какие же требования предъявляются к производителям органов ручного управления? —

Наша деятельность не лицензируется, — отмечает Сергей. — Необходимо организовать серийное производство, чтобы выдерживать качество, — и можно получать сертификат в организации, которая выдает сертификаты на запасные части.

Мы делаем образцы, оформляем документы, едем в сертификационный орган и получаем сертификат качества продукции. Второй документ — сертификат качества услуг, который дает право устанавливать выпущенное оборудование на автомобили.

Для его получения необходимо иметь помещение, инструмент и квалифицированного установщика. Мастер производит монтаж в присутствии инспектора, который составляет заключение и выдает разрешительный документ. Технические условия на свою установку я разрабатывал самостоятельно.

Затем мы пригнали Гранту с допоборудованием в московскую лабораторию, где ее сертифицировали за 17 тысяч рублей. А процесс монтажа инспектировал региональный инспектор — здесь, на месте, и обошлось это в восемь тысяч.

Материалы по теме

Предъявите документы

Для людей с ограниченными возможностями с прошлого года процедура оформления автомобилей с ручными органами управления усложнилась.

Купив автомобиль — обязательно с автоматом, — владелец до посещения установщика должен обратиться в аккредитованный центр НАМИ, который дает заключение о возможности установки выбранного оборудования на конкретную модель.

Этот центр расположен в Москве, поэтому обычно заключение делают по фотографии (ориентируясь на сертификат производителя) и затем по почте высылают разрешение на установку.

Получив его, инвалид отправляется в ГИБДД и подает заявление о том, что хочет смонтировать на свою машину дополнительные органы управления.

С этими двумя документами он обращается к установщику, тот монтирует оборудование, затем инвалид вновь отправляет фото в НАМИ и получает заключение, что транспортное средство безопасно. С новой бумагой, сертификатом установщика и паспортом на устройство автовладелец обращается в ГИБДД, где ему ставят отметку в ПТС и СТС: «С ручным управлением».

Кстати, знаете, какие изменения отражены в документах на переоборудованную машину? Увеличение массы на два килограмма — и всё! Нужно ли тратить столько сил, особенно с учетом того, что машину в НАМИ на самом деле в глаза не видели?

Для машин с коленной подушкой безопасности навесное оборудование неприемлемо. Кроме того, руль с таким механизмом фиксируется в одном положении — потом его уже нельзя регулировать.

Для машин с коленной подушкой безопасности навесное оборудование неприемлемо. Кроме того, руль с таким механизмом фиксируется в одном положении — потом его уже нельзя регулировать.

Причем это далеко не все сложности, которые приходится преодолевать.

Заключение о допуске инвалида к управлению автомобилем дает врач из медкомиссии, который в зависимости от возможностей будущего водителя указывает вариант управления — например, левой рукой и правой ногой или только руками.

Здесь кроется еще одна проблема: чтобы инвалиду разрешили сесть за руль, необходимо развить на динамометре определенное нормативами усилие, — если после травмы руки слабы, за руль не пустят.

Скажете, такое ограничение — ради всеобщей безопасности? Так ведь требования писали, когда слаще вазовской «восьмерки» ничего не было. А теперь все автомобили — с усилителем рулевого управления, автоматом, системой стабилизации, и для управления ими не надо быть чемпионом по армрестлингу. Нормативы нужно пересматривать!

При этом инвалиды водят, как правило, аккуратнее обычных водителей. И понятно почему. Представьте, какие мучения их ожидают, если произойдет ДТП: нужно выбраться из машины на месте, потом мотаться в ГИБДД и страховую… И хотя сейчас госучреждения оборудуют пандусами, сделаны они для галочки, а не для людей.

Рычаг управления также слева, рядом со штатным подрулевым переключателем. На Опеле Сергея установлен навесной комплект. Алгоритм работы тут иной: газ — вниз, а тормоз — от себя.
Рычаг управления также слева, рядом со штатным подрулевым переключателем. На Опеле Сергея установлен навесной комплект. Алгоритм работы тут иной: газ — вниз, а тормоз — от себя.

А какова реальная потребность в машинах с органами ручного управления? Сейчас фирма Сергея производит не меньше 100 комплектов в год. В рамках программы Фонда социального страхования оборудуют по 30–60 машин в разных городах.

Частные заказчики из Башкирии, Оренбурга, Пензы и Саратова приезжают в Тольятти два-три раза в месяц. Около 50 навесных комплектов с левосторонним рычагом управления уходят почтой для установки в сертифицированных центрах.

Органы управления для скрытой установки Сергей пока готов монтировать только у себя — он дает трехлетнюю гарантию на изделия и работы.

Сейчас такими комплектами интересуется половина покупателей, благо разница в ценах не критическая: навесное оборудование на иномарку обходится в 14–15 тысяч рублей, а скрытое, вместе с монтажом, — в 20–25 тысяч.

Комплект для трехпедальных Грант без монтажа стоит 12 тысяч, для тех, что с автоматом, — на пару тысяч дешевле.

Если оценивать спрос, то объем производства мог бы составить 30 тысяч комплектов за десять лет. Но для этого придется искать в регионах партнеров, нацеленных не на сверхприбыль, а на социальную сторону проекта.

И выходить на автомобильных производителей — сначала тех, кто развивается на российском рынке.

Потом, возможно, левосторонний рычаг с легким и компактным механизмом для скрытой установки придется по душе инвалидам, живущим за рубежом.

Каким Инвалидам Положен Автомобиль В 2021 Году: изменения и поправки

Марки машин для инвалидов в 2021

Гражданам с инвалидностью государство предоставляло право получить автомобиль в соответствии с Постановлением Правительства №244 от 14.03.1995 года. Для этого необходимо было встать в очередь до 2005 года в органах социальной защиты.

Ранее машины для инвалидов марок «Ока» и «Таврия» предоставлялись на срок семь лет. При этом не было предусмотрено право проводить капитальный ремонт.

После окончания данного периода автомобиль подлежал замене.

Региональные власти могли предложить другие марки, в соответствии со своими финансовыми возможностями и состоянием дорожных коммуникаций.

Выдача автомобилей инвалидам производилась в 2008 и 2009 годах. При этом подразумевался переход транспортного средства в собственность. Вместо транспортного средства инвалид мог оформить денежную компенсацию. Ее размер составлял 100 тысяч рублей.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 301 63 76 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Мотоколяски и авто с ручным управлением могли получить инвалиды войны и боевых действий, бывшие несовершеннолетние заключенные концлагерей, получившие инвалидность, реабилитированные граждане, инвалиды с детства, дети-инвалиды, лица, пострадавшие в результате действия радиации. Основным условием здесь является наличие показаний и нуждаемость в машине как в средстве реабилитации.

Транспортные льготы для детей инвалидов и их родителей в 2021 году

» Инвалидность детям до 18 лет присваивается комиссией МСЭ. У лиц с ограниченной дееспособностью возникает потребность в передвижении до места лечения, прохождения реабилитации, осмотра или для реализации других целей.

Транспортные льготы позволяют снизить расходы на проезд и сделать более доступным передвижение инвалидов с лицами, сопровождающими их в поездках. Право на бесплатный проезд для отдельных категорий граждан определяется региональными подзаконными актами. Преференции, выделяемые детям-инвалидам, предоставляются по месту регистрации.

Транспортная льгота, предназначенная ребенку с ограниченной дееспособностью, автоматически распространяется на сопровождающее его лицо.

Законодательными нормами установлены преференции для детей-инвалидов и лиц, сопровождающих их в поездках.

Право на льготу возникает после установления ребенку инвалидности и прекращается в случае снятия. На основании заключения МСЭ родитель или опекун должен обратиться в ПФР для внесения сведений о ребенке в Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) – граждан, имеющих право на социальные льготы. Работа ФРИ законодательно определена .

В реестре содержатся сведения:

  • Места адресов регистрации и фактического проживания.
  • О лице, признанного инвалидом. Указывается ФИО, пол, дата и место рождения, данные свидетельства о рождении или паспорта лица.
  • Даты начала признания инвалидом и дне повторного освидетельствования.
  • Подробности нарушения функций организма.
  • О представителях ребенка-инвалида.
  • Номера СНИЛС.
  • Перечень льгот, предоставляемых лицу – пособий, путевок, компенсаций.
  • Список реабилитационных мероприятий.

Сведения в реестр ФРИ вносят социальные органы, медицинские учреждения, ПФР. Сами дети-инвалиды и их представители не участвуют в обработке или размещении информации.

Инвалидность ребенку присваивается на 1 или 2 года в зависимости от степени функциональных нарушений организма, но без установления группы. Перед окончанием периода или по достижении ребенком совершеннолетия проводится переосвидетельствование.

Транспортный налог в 2021 году

Если автомобиль оснащен для нужд инвалида или был приобретен за счет средств, выданных службой соцзащиты, то данное транспортное средство освобождается от уплаты налога. Сведения о том, что автомобиль был переоборудован, заносятся в техпаспорт. Только в таком случае можно получить льготу по налогообложению.

Льготы на транспортный налог инвалидам также фиксируются на региональном уровне. В зависимости от субъекта РФ данная категорий граждан полностью освобождается от данного налога, выплачивает только его часть или полностью производи уплату необходимых средств.

Величина льготы зависит от группы инвалидности и мощности автомобиля, который находится в собственности (чаще всего до 100-150 л.с.).

Чтобы узнать о наличие льготы, следует обратиться к региональным законам, где указывается ее величина и правила предоставления.

Для оформления льготы инвалидам предусмотрен особый порядок. Он подразумевает подачу заявления в налоговую службу, которая произведет перерасчет. Также нужно предоставить документ, подтверждающий инвалидность и присвоенную группу.

Какие машины дают инвалидам в 2021 году

Ребенок в возрасте до 18 лет, признанный инвалидом, получает право на социальную пенсию.

В 2021 году сумма выплаты по уходу за ребенком инвалидом составляет 13.170 рублей. Также предоставляется Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) и Набор социальных услуг (НСУ). Под НСУ подразумевается предоставление бесплатных лекарств, право на бесплатный проезд в общественном транспорте, санитарно-курортное лечение и так далее.

Автомобиль для инвалидов: требования, преимущества, подходящие модели

Марки машин для инвалидов в 2021

Александра Краснова

Государство предоставляет инвалидам набор социальных льгот и привилегий. Ранее в этот «пакет услуг» обязательно входило обеспечение инвалидов личными автомобилями, отвечающими всем необходимым техническим требованиям. Например, автомобиль для инвалидов непременно должен иметь ручное управление.

Каким требованиям должен соответствовать автомобиль для инвалидов

Автомобиль, за рулем которого находится инвалид, должен быть оборудован в соответствии с требованиями ПДД («Правила дорожного движения»). Правилами регламентированы также права инвалидов на автомобиле во время их движения по трассам. Отдельные параграфы посвящены правилам передвижения инвалидов-пешеходов в колясках без двигателя.

Люди, страдающие конкретными заболеваниями и прошедшие специальную медико-социальную экспертизу (присвоение инвалидности), признаются инвалидами. Человек не считается таковым до принятия окончательного решения МСЭ.

Инвалид прикрепляет знак «Инвалид» на автомобиль, чтобы получать неоспоримые преимущества на трассах. Это специальный символ в желтом квадрате 150 на 150 мм. Установка знака «Инвалид» на автомобиль относится к правам водителя, а не к его обязанностям. Вывешивается предупредительный знак впереди и сзади машины, перевозящей инвалидов и детей-инвалидов, или если за рулем инвалид 1 и 2 групп.

Законодательство не предусматривает какие-либо особые требования к правилам перевозки инвалидов – достаточно соблюдать предписания глав 5 и 22 ПДД. То же самое относится к транспортировке детей-инвалидов.

Здесь действуют указания по перевозке детей в легковых автомобилях. И все-таки, следует учитывать медицинские показания (например, ребенок с заболеванием ДЦП не может сидеть).

В таких случаях водитель предъявляет инспектору ГИБДД медицинские документы, оправдывающие «отклонения от правил».

Помимо установки предупреждающего знака «Инвалид», Правилами предписываются дополнительные требования к «оснащению» автомобиля для инвалидов.

У водителя всегда должны быть при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, действующий полис ОСАГО, аптечка и огнетушитель.

По первому требованию инспектора ГИБДД, инвалид обязан предъявить ему документ, подтверждающий наличие инвалидности.

«Кодексом РФ об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за незаконное использование знака «Инвалид» (часть 4.1 статьи 12.5 «Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен знак «Инвалид»). К нарушителям применяется довольно серьезная санкция – знак конфискуется и налагается штраф 5000 рублей.

На практике зачастую формулировка статьи вызывает неоднозначную трактовку. Например, знак установили на автомобиле, предназначенном для перевозки инвалида. Но во время остановки машины инспектором ГИБДД инвалида в ней не оказалось (ни водителя, ни пассажира). Убедившись в отсутствии документов, инспектор имеет право составить протокол (часть 4.

1. статьи 12.5. «Кодекса РФ об административных правонарушениях»). Причем даже в тех случаях, когда автомобиль для инвалидов не пользовался законными преимуществами движения на трассе. Вынесенное постановление (при наличии весомых доказательств) можно обжаловать в судебных инстанциях. Решение суда будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.

Преимущества управления автомобилем инвалидами

Правилами дорожного движения предусмотрено, что на личные автомобили инвалидов 2 группы или перевозящие инвалидов и детей-инвалидов, не действуют ограничения следующих дорожных знаков:

  • 3.2. Движение запрещено.
  • 3.3. Движение механических средств запрещено.
  • 3.38. Стоянка запрещена.
  • 3.29. Стоянка запрещена по нечетным числам месяца.
  • 3.30. Стоянка запрещена по четным числам месяца.

Значит, автомобиль для инвалидов не подвергнется принудительной эвакуации за игнорирование этих дорожных знаков.

Сейчас практически на всех стоянках имеются специально отведенные места парковки автомобилей для инвалидов. Парковаться на них можете только в автомобиле со знаком «Инвалид», в противном случае рискуете «схлопотать» штраф.

Водитель-инвалид или перевозящий инвалидов, может пользоваться привилегиями на дорогах только при установленном знаке «Инвалид» и наличии документов, подтверждающих инвалидность.

Транспортные льготы инвалидам на автомобиль

Ежегодно налоговыми органами взимается транспортный налог (ТН) на машину, зарегистрированную на имя налогоплательщика. Общие правила его взыскания регламентируются Налоговым кодексом РФ (раздел 9, глава 28).

Законом предусмотрена возможность частичного или полного освобождения от уплаты, если местные власти примут соответствующее решение. К примеру, может быть отменен или сокращен налог на автомобиль для инвалидов.

Для автовладельцев-инвалидов «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» «по городам и весям», и зачастую – единственное. Именно этим обстоятельством вызван особый «режим» взимания с них транспортного налога.

Ни для кого не секрет, что сейчас в общественном транспорте нет нормальных условий для перевозки инвалидов.

Налоговый кодекс РФ предусматривает освобождение людей с инвалидностью от уплаты ТН, при этом должно быть соблюдено одно из двух следующих условий:

  • управление специально оснащенным автомобилем для инвалидов;
  • автомобиль приобретен при помощи органов социального обеспечения, и его мощность не превышает 100 лошадиных сил.

Существует ошибочное мнение, что если обычную машину самостоятельно переоснастить в автомобиль для инвалидов, то налог не будет взиматься. В действительности на «переделанный» автомобиль ТН начисляется по общим правилам. Соответствие «нового» механизма установленным стандартам должно быть подтверждено официальной записью в его паспорте.

Водителям-инвалидам, имеющим право на автомобиль, органы социального обеспечения предоставляют его или выдают денежные средства на покупку машины, и впоследствии освобождают от транспортного налога. Такими льготами могут пользоваться инвалиды ВОВ, участники боевых действий в горячих точках, и пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС.

Возраст инвалида в таких случаях не имеет значения – на получение автомобиля или денежной компенсации может претендовать даже ребенок-инвалид.

К детям-инвалидам относятся лица в возрасте до 18 лет, имеющие стойкие расстройства здоровья, мешающие полноценной жизни. Их родители освобождаются от уплаты налога на автомобиль для инвалида. Все категории граждан, имеющих право на получение льгот, перечислены в отдельной статье Налогового кодекса.

Для инвалидов могут быть также установлены региональные льготы по оплате транспортного налога в каждом конкретном районе проживания. Местные власти решают, инвалиды каких именно групп освобождаются от уплаты налога.

Право на получение льгот имеют все инвалиды без исключения, однако в некоторых регионах бывают «перегибы на местах».

Например, в Москве от взимания ТН освобождены инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, боевых операций в горячих точках и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

В Московской области вышеперечисленные категории и дети-инвалиды освобождены от уплаты транспортного налога при условии управления автомобилем для инвалидов мощностью не более 150 л. с. или мотороллером (мотоциклом) – до 50 л. с. Инвалиды 3 группы оплачивают половину суммы ТН.

Инвалиды всех трех групп инвалидности в Санкт-Петербурге, участники боевых действий в ВОВ и горячих точках освобождены от транспортного налога, если управляют автомобилем мощностью менее 150 л. с. или выпущенным более пятнадцати лет назад. Причем инвалид, имеющий третью группу инвалидности, должен был встать на учет до 1 января 2010 года.

В Ленинградской области льгота по оплате налога на автомобиль предоставляется только владельцам машин, произведенным в СССР и общественным организациям инвалидов. Самих инвалидов здесь «обошли стороной» – ни для одной из категорий не предусмотрены никакие привилегии.

В Севастополе от внесения транспортного налога освобождены инвалиды ВОВ, 1 и 2 групп, инвалиды детства и лица, имеющие ограничения по труду 2 и 3 группы. Главное условие, чтобы мощность их автомобиля не превышала 100 л. с.

В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации приняты решения о предоставлении инвалидам льготы по оплате транспортного налога. Исключениями стали – Ленинградская и Омская области.

Как инвалиду получить автомобиль

По статистике, миллион граждан России – инвалиды, имеющие право на автомобиль и нуждающиеся в нем, не могут его получить по одной «простой» причине – в РФ нет государственной программы по обеспечению инвалидов собственными машинами. Вот так. Но это не единственная «головная боль» людей с ограниченными физическими возможностями.

Им приходится подолгу добиваться компенсации за бензин и запчасти, оплачивать переоснащение обыкновенной машины в автомобиль для инвалидов, они не могут учиться вождению, потому что катастрофически не хватает специализированных автошкол.

В дополнение ко всем этим неприятностям они часто «наталкиваются» на неуважительное отношение «обычных» участников дорожного движения.

«Закон о монетизации льгот», принятый в 2005 году, переложил «на плечи» регионов задачу обеспечения инвалидов личными машинами. И тогда большинство из них решили, что автомобиль для инвалидов – это роскошь, а не средство передвижения.

Местные власти большинства областей РФ предлагают инвалидам пользоваться услугами «социального такси», условия перевозки на которых и размер компенсации зависят от территории обслуживания и зачастую оставляют желать лучшего.

Людям, стоявшим в очереди на автомобиль до 2005 года, государство выдало денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей.

Люди, ставшие инвалидами из-за травмы на производстве, имеют право на получение машины и решается этот вопрос за счет предприятия или Фонда социального страхования.

Чаще всего инвалиды покупают машины по цене до 220 тыс. рублей (самые дешевые модели «Жигулей» или «малогабаритную» «Оку»).

После покупки обращаются в ГИБДД за информацией об автосервисах, устанавливающих ручное управление на автомобиль для инвалидов (если этого не сделал завод-изготовитель). Ручной привод обходится примерно в десять тысяч рублей. Потом отправляются снова в ГИБДД за сертификатом, подтверждающим безопасность получившейся «конструкции» для водителя и окружающих людей.

Сейчас законодательством предпринимаются попытки «реанимировать» социальную помощь людям с ограниченными физическими возможностями. В первых числах мая 2016 года депутат от КПРФ Смолин О. Н. предложил на рассмотрение Госдумы законопроект № 1060852-6, предусматривающий внесение следующих поправок в Федеральный закон «О ветеранах»:

  • Вернуть право выдачи автомобилей для инвалидов.
  • Финансировать программу за счет федерального бюджета.
  • Реализовать право инвалида на автомобиль путем получения именного сертификата на сумму 700 тысяч рублей.

Стоимость сертификата была «ориентирована» на цены 2017 года, подлежала ежегодной индексации и не облагалась налогом. Полагалась денежная компенсация не всем лицам с ограниченными физическими возможностями, а только инвалидам войны.

Законопроектом также рассматривалась возможность предоставления отдельных выплат, направленных:

  • на ремонт автомобиля и его техническое обслуживание;
  • на покупку топлива и смазочных материалов.

Этот законопроект в конце апреля 2016 года был отклонен Постановлением Правительства г. Москвы № 2788п-П12. Причина – невозможность изъятия средств за счет программы, созданной для других целей.

Какой купить автомобиль инвалиду: ТОП-3 подходящих моделей

К устройству и дизайну автомобиля для инвалидов предъявляются определенные требования. Прежде всего, он должен быть удобным, чтобы инвалид мог легко самостоятельно сесть и убрать инвалидное кресло, затратив при этом минимум физических усилий.

С каждым годом модельный ряд растет, и все больше появляется машин, «пригодных» для инвалидов.

Начнем с автомобиля Toyota Sienta.

Удобство этого автомобиля для инвалидов в том, что задние двери «откатываются», это дает возможность легко сложить одну из секций задних сидений и загрузить на них инвалидное кресло, выгрузка которого также не составит особого труда. Не требуется разбирать кресло-коляску, наилучший вариант – коляска со складной рамой (крестовиной).

Посадка у машины невысокая, примерно на «колясочном» уровне, поэтому, пересаживаясь в него, инвалиду не придется затрачивать много физических усилий. Несомненный «плюс» модели: довольно вместительный салон – при сложенной коляске помещаются еще трое пассажиров. Топливная экономичность автомобиля также является его бесспорным достоинством.

Следующая модель Honda Element.

Очень удобный автомобиль для инвалидов, передвигающихся на инвалидном кресле – Honda Element.

Эта машина класса «кроссовер» имеет оригинальный дизайн – ее задние двери открываются не влево, как у всех автомобилей, а вправо.

Благодаря этому отличию, люди с ограниченными физическими возможностями могут самостоятельно и без особых усилий складывать задние сиденья и размещать на них кресло-качалку.

Еще одна удобная модель – Toyota Isis.

Семиместный пятидверный минивэн (в переводе с английского – «небольшой фургон»). Модель имеет отличительную особенность: задние двери «откатываются», что превращает ее в очень удобный автомобиль для инвалидов. Довольно вместительный салон – еще одно неоспоримое достоинство машины.

Какие Машины Выдают Инвалидам В 2021 Году | Юрмастергруп

Марки машин для инвалидов в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какие Машины Выдают Инвалидам В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перечень граждан, для которых доступна услуга социального такси, утверждается нормативно-правовыми актами регионов. Оплата производится почасово. Стоимость зависит от субъекта, в котором зарегистрирован льготник и используются услуги перевозки.

Основным законодательным актом, на основании которого производится выдача бесплатного авто для инвалидов, является Постановление Правительства РФ от 14 марта 1995 г. N 244 «Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно».

Бесплатная машина для инвалида и другие транспортные льготы

Имейте ввиду: вместе с билетом нужно показывать и удостоверение личности, так кондуктор или водитель сразу распознает, вам ли он принадлежит. ЕСПБ выдают в органах соцзащиты, куда нужно предоставить копию документа, удостоверяющего личность, справку МСЭ, справку на сопровождающего для инвалидов 1 группы и свидетельство о рождении для детей-инвалидов.

Согласно действующим на территории России правовым нормам описывается внешний вид знака, устанавливаемого на машинах людей с ограниченными возможностями. Постановление № 1990 указывает, какая категория лиц может установить рассматриваемый знак на авто.

Стоит обратить внимание, лицо, управляющее авто, где установлен рассматриваемый знак, должен иметь следующие документы:

  • полис страхования;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию авто;
  • документацию, подтверждающую ограничение возможностей.

Несмотря на все трудности, подобные автомобили смогли стать прекрасным средством передвижения и перевозки для инвалидов. К тому же такие машины после отведенного срока эксплуатации не нужно возвращать органам социального обеспечения. Их можно продать или переписать на ближайшего родственника.

Важно! Инвалиды войны, получившие автомобиль в рамках социальной помощи могут переоформить его на другого человека.

В отношении остальных индивидов, имеющих 1 или 2 группу инвалидности соответствующего профиля (инвалиды-колясочники), действует монетизация льготы.

Вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова ранее сообщила, что в России около 12 миллионов инвалидов, включая 670 тысяч детей. Ежегодно за техническими средствами реабилитации обращаются 1,6 миллиона человек.

При необходимости обозначить одно парковочное место для инвалидов под знаком устанавливают табличку «зона действия» с надписью 5 метров.

Чем это грозит Рубрика: ПДД. Инвалидов пустят под знак. Поправки в Правила дорожного движения изменят условия парковки. Владимир Баршев. Инвалидам разрешат парковаться под знаком «стоянка запрещена». А также инвалидам третьей группы дадут право на установку знака «инвалид» на автомобиль. Знак «инвалид» нельзя будет купить. Его будут выдавать.

С 1 июля 2021 года россияне смогут получать информацию обо всех положенных им мерах соцподдержки по телефону единого контактного центра госуслуг. Там расскажут, какие человеку причитаются льготы, пособия, выплаты.

С февраля 2021 года планируют увеличить на 3,8 процента ежемесячные выплаты инвалидам. На ту же величину вырастет стоимость набора социальных услуг — речь идёт о льготных лекарствах, путёвках в санаторий, оплате проезда в пригородных электричках.

К транспортным средствам, которые подлежат обложению, относятся легковые и грузовые автомобили, самоходный транспорт, воздушные и водный транспорт.

Получить машины вправе только те граждане, которые встали на очередь до 2005 года. При этом частично натуральное выражение льготы было заменено денежной компенсацией (100 000 рублей).

С 4.09.2018 г. в РФ действуют новые правила обеспечения ТС инвалидов опознавательными знаками для бесплатной парковки.

Чтобы пользоваться услугами социального такси, необходимо сделать следующее:

  1. После оформления группы инвалидности обратиться в региональное подразделение Всероссийского общества инвалидов и подать заявку на регистрацию.
  2. Пройти регистрацию в организации «Социальное такси». Представленная документация рассматривается в течение 5-10 дней, по результатам льготник получает уведомление об успешной регистрации и забирает документ, подтверждающий право использования услуг по льготным перевозкам.

Что касается ребенка-инвалида, то здесь также льготу получает один из родителей на авто, которое находится в его распоряжении.

Стоимость часа поездки составляет 250 руб. в социальном такси, почасовая оплата в обычном – 300 руб. В обоих случаях водители по договоренности должны дожидаться инвалидов, даже если «заказанное» время вышло, однако при обращении в социальную службу льготникам всегда предоставляются скидки по оплате.

Автомобили пострадавшим на производстве положены только тем, у кого была ампутация, и эту машину с ручным управлением дают только самому инвалиду, не родственникам.

Условия дающие право на льготное обеспечение транспортом инвалидов

Согласно законодательным нормам ездить на автомобиле могут все лица с инвалидностью. Однако стоит сделать оговорку, что установлен перечень заболеваний, при наличии которых лицо лишается возможности управлять авто.

Данные заболевания связываются с психическими отклонениями, проблемами со зрением и т.д.

Прежде чем человек будет допущен до управления машиной, ему требуется пройти обследование в медицинской организации, по результатам которого можно сделать вывод о возможности езды за рулем.

Безопасность — использование спецтранспорта не может нести никакой опасности для всех участников дорожного движения.

Насколько допустимо, если следовать букве закона абсолютно, использовать для посадки/высадки неходячего пассажира (из примера строкой выше ) автомобиль, управляемый не инвалидом (из примера строкой выше ) ? Т.е. для остановки, а не стоянки.

Людям с частичной или полной нетрудоспособностью предоставляется ряд социальных льгот, прописанных на законодательном уровне. Раньше в этот перечень входило обеспечение таких граждан личным автотранспортом. Позднее, данный законопроект был упразднён, вступила в силу монетизация льгот. Однако в 2021 году планируется возобновить получение автомобиля инвалидами.

Необходимые для оформления льготы документы

Кроме этого, согласно письму Министерства Здравоохранения от 25. 03. 2005 года, обеспечение бесплатным автотранспортом распространяется на людей, получивших производственные травмы или профессиональные заболевания, повлекшие за собой инвалидность, либо ставшие инвалидами в результате несчастного случая на производстве.

Окончательное решение по этому вопросу принимали местные власти. Если же гражданин проживал один и сам водить машину не мог, ему выплачивали компенсацию на транспортные расходы. Другие инвалиды тоже могли по желанию получить вместо автомобиля такую выплату.

Причём с 1 июля 2020 года людям с ограниченными возможностями для получения госуслуг не требуется предоставлять сведения об инвалидности: ведомства самостоятельно выяснят эту информацию в Пенсионном фонде или в федерального реестре инвалидов.

Перечень документов, которые необходимы для предоставления льгот по уплате транспортного налога, зависит не от региона, но от особенностей проблем со здоровьем и от причин, которые могли привести к инвалидности.

Льгота может быть оформлена только на одно, находящееся в распоряжении авто. Соответственно потребуется предоставить документы именно на этот автомобиль.

В группе компаний «АвтоСпецЦентр» обращают внимание, что льготные программы правительства позволили поддержать именно массовый сегмент российского авторынка, что и позволило автопрому избежать более серьезного падения. «Во время действия программ господдержки наиболее активный рост приходится на массовый сегмент, попадающий под них.

Правовая и материальная база данной социальной помощи инвалидам закладывалась еще при СССР, поэтому, к сожалению, выполнение вышеперечисленных пунктов не имело места.

Для кого доступно социальное такси:

  • дети-инвалиды до 7 лет и их законные представители: родители, опекуны;
  • инвалиды 1 группы;
  • инвалиды 2 группы старше 80 лет;
  • инвалиды ВОВ;
  • инвалиды, являющиеся членами многодетных семей;
  • граждане, сопровождающие лиц с ограниченными возможностями.

Какие машины выдают инвалидам в 2021 году

С 1992 года согласно Постановлению № 356 мотоколяски и машины стали выдавать бесплатно всем категориям инвалидов, которые в этом нуждались.

Такие меры поддержки участники российского автомобильного рынка назвали одними из самых действенных. «Льготное автокредитование — мощный стимулятор рынка на протяжении последних лет. Система доказала свою эффективность и 2020 год прошел с минимальными потерями, в том числе, при поддержке правительства.

Всё может быть. Просто не для инвалида и т.п. нельзя использовать табличку зона действия, а значит — либо до ближайшего перекрестка, либо вообще никак.

Также в 2020 году на продажи автомобилей по программе льготный лизинг пришлось 46,4 тысячи автомобилей, на субсидирование газомоторной техники — 1,8 тысячи. По программе трейд-ин было продано свыше 19 тысяч автомобилей.

Социальное такси для инвалидов

Инвалиды относятся к социально защищенной категории граждан, которым полагаются определенные льготы. В некоторых случаях их подвижность существенно затруднена в виду наличия серьезных заболеваний опорно-двигательного аппарата или отсутствия конечностей.

Оказание правового консалтинга ежедневно всеми доступными способами. Ждем Ваших вопросов и будем отвечать на них в онлайн режиме.

Обслуживание проводится за счёт страховой компании, куда работодатель пострадавшего выплачивал страховые взносы.

Тут недавно писали » Я — отец инвалида 1 группы который сроду лежачий, что подтверждается документами…

Одновременно премьер-министр Михаил Мишустин также подписал постановление о продлении программ лизинга «Своё дело», «Российский тягач» и «Льготный лизинг», которые также будут действовать до конца 2023 года.

Для данной категории лиц с ограниченными возможностями Постановлением № 209 от 1981 года были предусмотрены особые условия по выделению автомобилей.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.